UVA.МЫСЛИ

Роль психологии при работе с сайтом

Все мы прекрасно понимаем, что при разработке сайта переплетается огромное число направлений: от копирайтинга до маркетинга и продаж. Но есть один прекрасный инструмент - психология.
Если вы не верите в силу этого направления, попробуйте абстрагироваться и просто погрузиться в информацию ниже, сейчас мы все расскажем)
Работа с психологией человека на сайте не означает, что начнется промывка мозгов или гипноз, 25й кадр. Есть несколько инструментов, которые помогают клиенту принять решение и купить / заказать товар или услугу. Давайте рассмотрим их подробнее на реальных примерах.
Создание атмосферы. Мы как бы окутываем клиента и погружаем его в определенное место, рассказываем ему, как ему будет кайфово, когда он купит товар и поедет применять его. Это рассказ, где клиент является главным героем. Например, на сайте пляжной одежды мы прям так и запаковали преимущества изделий. Плюс визуальной составляющей рисовали эту самую атмосферу пляжного отдыха.

На презентации дизайна клиентка в итоге нам сказала: "блин, захотелось на море". Вот он тот самый результат, которого мы хотели добиться.

Почему это работает? Клиенты принимают решения эмоционально и рационально. Рационально - это когда прям думают, взвешивают. А вот эмоциональные решения - это как раз то самое "куплю эту тунику, поеду на пляж, буду выглядеть просто обалденно, фоточки получатся огонь, хочу-хочу-хочу". И такие решения бывают достаточно спонтанные, без долгих раздумий.
Объединение своей аудитории в сообщество. Здесь пойдет речь про привлечение клиентов через свои ценности, через знакомство с личностью. Запомните: люди покупают у людей.

Клиенты, читая историю эксперта или как люди создавали бренд, что они туда вложили, к чему они призывают, начинают себя погружать в это, разделять эти ценности и идеи. Тогда именно на товар или услугу приходят целевые клиенты, готовые стать постоянными, готовые с разделять жизненные принципы, готовые нести идею в массы, которые становятся амбассадорами. И, конечно же, готовые за это платить.

Из последних наших кейсов это бренд свитеров, где мы создавали позиционирование "Это не просто свитер, это ваша жизнь… это вы", "HOROSH - это стиль жизни", где мы делали акцент на slow fashion, акцент на стиль, а не погоню за брендами. И на то, что когда человек носит вещь долго и она становится его любимой, она становится свидетелем прекрасных событий в жизни человека.

Знаете какой комментарий мы получили? "Я вспомнила, зачем я вообще начала этим заниматься".
Именно поэтому мы уделяем много внимания работе со смыслами, расшивке клиентов. Но не в формате: вопрос-ответ, а живого расслабленного разговора про услуги / товар, как вообще человек к этому пришел. Чаще всего люди раскрываются и говорят много интересных и глубинных вещей.

Всем хорошего дня.
Юля Жужа
Made on
Tilda